Что выбрать – электронная рассылка или продвижение?
Под продвижением сайта понимается ряд мер, с помощью которых сайт, при задании ключевых слов в поисковой системе, оказывается в первый строках на первой странице. Целью продвижения сайта является привлечение к нему, его страницам, как можно большего количества посетителей.Рассылка по электронной почте – регулярное информирование своих реальных или потенциальных клиентов об услугах, товарах, акциях вашей фирмы. Цель рассылки та же что и у продвижения сайта.
Рассмотрим их преимущества и недостатки.Самое очевидное это различие по цене. Продвижение сайта в разы дороже, чем рассылка. Это связано со сложностью выполнения двух этих методов. Раскрутка сайта более интеллектуальный метод привлечения внимания к вашей фирме, чем рассылка. Однако если вы выбрали рассылку, то надо помнить, что часто такой способ воспринимается получателем как вторжение в его личное пространство. Ведь сообщение приходит в его личный электронный ящик. Это касается рассылки физическим лицам. Если же рассылка осуществляется по адресам организаций, то есть риск, что оно не будет прочитано, так как у организаций в служебном почтовом ящике может быть масса подобных писем. К тому же при большом количестве адресов всегда есть возможность, того, что адрес, с которого осуществляется рассылка, попадет в спам-лист почтового сервера. Еще одна особенность рассылки – индивидуальный подход в письмах. Сообщение приходит индивидуально каждому клиенту, поэтому оно должно быть максимально тактичным, учитывать предыдущую переписку. Плюсом рассылки является то, что ваша информация приходит конкретно тому адресату, который имеет большую вероятность того, что он станет вашим клиентом.
В свою очередь, продвижение сайта не предполагает «навязывания» себя
клиентам. Клиенты сами находят сайт и знакомятся с интересующей их информацией.
Человек сам выбирает – покупать ему предлагаемый товар или нет. Однако в этом
случае есть риск, что зашедший на сайт посетитель, так и останется посетителем,
но не станет клиентом. В отличии от рассылки, работа по продвижению сайта менее
трудоемкий процесс, так как работа с потенциальным клиентом не индивидуальна.
В заключении можно сказать, что и тот и другой метод равно эффективны, если они грамотно организованы и применяются в соответствии с особенностями бизнеса.